500
Эй, СТАЛКЕР, Зона ждет тебя!
группа сайта в ВКонтакте | подписаться на RSS
Главная » 2019 » Январь » 30 » «Metro Exodus» - Уход в Epic Games хорошо для игроков?
24
«Metro Exodus» - Уход в Epic Games хорошо для игроков?

Огни праведного гнева захлестнули интернет и форумы, где каждый посчитал своим долгом пнуть разработчиков 4А Games и издателя Deep Silver за такое кощунство. Ответными санкциями на решение создателей и/или издателей игры стало уничтожение рейтинга предыдущих двух игр в Steam, постоянные угрозы не купить новую игру, спиратить ее и вообще объявить бойкот и все другие страшные вещи. Но давайте на секунду опустим свои вилы с факелами, да подумаем: а что плохого в этом решении? На самом деле, у этого смелого шага издателя есть все шансы стать важным этапом в жизни современного PC-гейминга. Давайте подумаем, почему уход игры «Metro Exodus» в Epic Games Store — не только не принесет никаких плохих вещей, но по итогу все же хорошо для игроков? И почему хейт не приведет ни к чему хорошему.

Тезис 2031: У нас и так много лаунчеров


Посмотрим на рабочий стол среднестатистического геймера на PC. Помимо джентельменского набора из μTorrent (не будем обманывать себя и окружающих) и Steam у нас уже давно поселились и другие иконочки. Конечно, в первую очередь речь идет об Orirgin, пускай в приличном обществе о нем и не принято говорить. Помимо этого, если мы активно играем, то мы имеем также и Uplay, Bethesda Launcher, Battle.net, GOG и прочие. Каждый со своими плюсами и минусами, но в каждом мы имеем одну-две, а может и более игр, ради которых мы все же пересилили себя и скачали еще одну программу на свой PC.


Так что же изменится, если в эту ватагу впишется еще одна иконочка? Что вы потеряете, нажав кнопочку «Установить»? Деньги? Нет. Библиотеку Steam? Увольте. Вы ничего не потеряете, просто получите еще одну платформу, которая с вас не требует ежемесячной подписки аки Netflix и не снимает вас в душе, как ранний XBox One. Просто еще одна игра, которую вы хотите, получит свой дом. И без разницы, какую иконку вы запускаете, если действительно хотите сыграть в игру. Особенно, когда при этом не меняется ни платформа, ни цена игры, ни что-либо еще. Иными словами, никаких настоящих преград к приобретению и игре в новую игронизацию романов Дмитрия Глуховского вы не получили.

Тезис 2032: Это полезный пинок для Valve

Вспомним компанию Valve в стиле #10yearschallenge. Давным-давно студия Гейба Ньюэлла была синонимом слов «инновации», «шедевр» и прочих, которые сейчас применяют к Хидео Кодзиме. Они выпускали главные игры своего времени, продвигали новые технологии и раз за разом радовали своих поклонников чем-нибудь выдающимся. Сегодня Valve, не без участия Steam, превратилась в огромного, разжиревшего дракона, спящего на куче золота, заработанного на шапках в одном шутере, кейсах из другого и процентах всяких Early Access.


Что они сделали за последнее время для того, чтобы быть так рьяно защищаемыми коммьюнити? Их защищают за то, что они забирают треть прибыли (об этом подробнее позже) от разработчиков? Их защищают за создание Баттлрояля в CS:GO или за платные ККИ с донатом по «Dota 2»? А может за потерю всех хоть сколько-либо важных кадров среди разработчиков? Про цифру «3» мы даже шутить уже не будем.
Студия совершенно забыла лицо своего отца и буквально просит встряски, чтобы начать хоть что-то делать. Вывод очевиден: компания стагнирует на пассивных доходах со всего, что каждый игрок по определению должен ненавидеть — донаты, кейсы и прочее. Первой ласточкой к тому, что точно пора что-то менять, стал провально-прохладный релиз «Artifact», сейчас от гиганта стали уходить разработчики, отдавая свои игры конкурентам, новым или старым — не важно. Кстати, конкуренция!

Тезис 2033: Конкуренция — лучшее, что есть в этом мире

Появление новых лаунчеров и возможность разработчиков выбирать платформу для дистрибьюции своей игры — прекрасно. Подумайте только, платформодержателям придется шевелиться и улучшать свои условия для того, чтобы разработчики приносили свои игры им, а геймеры платили за них!


Улучшать сервис, улучшать библиотеку, техническое сопровождение, контент, политику продажи, улучшать все. Не будем обманывать себя: EGS — ни разу не совершенный лаунчер. У него на сегодняшний день крайне ограниченный функционал, нет модов, скидок и прочих крутых вещей, к которым мы привыкли, заходя в Steam. Но что из этого было в Steam, когда он только запускался? Тогда скудные форумы точно так же орали, что их игры убивают и вообще пора сжигать вентили.

Камнем преткновения, конкретно в этом случае, наверняка стала политика комиссии платформы за распространение игр. Все знают, что EGS забирает всего 12% со всей прибыли разработчиков в то время, как магазинчик дядюшки Гейба все 30%. И вот, Steam внезапно начал проигрывать гонку в конкуренции из-за стагнации, описанной выше. Т.е., чтобы оставаться конкурентоспособным, Valve придется улучшать условия работы своей платформы. В этом уже есть подвижки, но они малы. И это уход всего одной, признаемся, не очень большой игры. Но представьте, если опомнится та же Capcom и резко после ошеломительного успеха «Resident Evil 2» перенесет релиз «Devil May Cry V» на EGS, сверив продажи одной, спрогнозировав продажи второй и соотнеся их с процентами, которые забирают платформы?


Вот так и работает конкуренция, борьба за конечного потребителя и возможность иметь у себя продукт. Благодаря этому мы имеем прекрасные консольные эксклюзивы, в которые студии вливают очень много денег и которые побуждают игроков делать выбор между платформами ввиду эксклюзивности, а разработчиков — улучшать свои продукты, чтобы игроки выбрали их. По итогу в этом побеждают сами игроки, получив самую лучшую игру или самую лучшую услугу. Не так ли?

Тезис 2034: Меньший процент платформе — больше денег разработчикам

Признаем, синглу в последние года плохо. По разным причинам невероятные «Prey», последний «Deus Ex», «Alien: Isolation» и прочие продаются не удовлетворяющими издателей и разработчиков тиражами, из-за чего всем проще сделать мобилку/баттлрояль/«Fallout 76»,/микротранзацкии/«Anthem» и другие вещи.

А теперь посмотрим и представим следующее. Вдруг эти 18%, что разработчики, уйдя в EGS, получают себе, станут решающими в итоговых цифрах продаж игры? Это почти 1/5 прибыли, играм в таком случае будет банально легче окупиться, особенно сингловым, для которых продажи сегодня — решающий фактор. Просто возьмите стоимость игры, отщепите от нее эти 12% и посчитайте примерный тираж продаж, основываясь хотя бы на первых двух играх вместе с этой суммой. Обывательская диванная математика ни разу не отражает реальность, но может дать хотя бы примерное представление о понимании, что значат эти процентики в глобальном масштабе.


Если разработчики и издатели начнут получать больше денег, у них не будет необходимости в долгосрочной перспективе вводить лутбоксы или делать баттлрояль вместо сюжетной компании в будущих играх. Да, в будущих играх, которые разработчики смогут делать, если их нынешняя игра окупится. А окупиться им будет легче, если в конечном итоге издатель и разработчик получит больше прибыли с продаж. А больше они получат в том случае, если уйдут на ту платформу, которая забирает себе меньше.

Тезис финальный: Хейт, пиратство не сделают хорошо никому


Вернемся к нашим вилам и факелам. Рейтинги игр «Metro 2033» и «Metro: Last Light» уничтожены доблестными калоносцами в Steam за пару дней. Другие пишут, что теперь из принципа не купят игру или вообще спиратят ее.

Вопрос к этим людям: а что вы добьетесь этим? Вы сбили рейтинги двух неплохих шутеров в преддверии выхода третьего, что не очень порадует людей, которые ночами делали эти игры для вас. Игры, которые вы любите. В первую очередь, таким поведением вы харкаете в лицо тем людям, которые эти игры создали для вас. Показываете свое отношение, не очень воспитанное и адекватное.


Но ладно о духовном, это не так важно критически. А вот желание проигнорировать игру или спиратить ее — уже важнее. Угадайте, великие PC-бояре, почему современные хиты все реже посещают нашу богоизбранную платформу, уступив место «Fortnite»? Почему PC Gaming Show на Е3 который год — стыд и позор, а разработчики все чаще предпочитают уйти под крыло какой-нибудь Sony и Nintendo? Потому что вы проигнорировали/спиратили хорошую игру, которая осмелилась в это тяжелое время заглянуть на PC. Потому что студии считают деньги и собирают статистику всяких трекеров, видя, сколько они недополучили, потому что Васян пошел и доблестно скачал очередную игру, потом гордо хвастаясь этим в комментариях.


Продажи — решающее в любом случае. Вы действительно хотите убить продажи игре, которую ждали, только из-за того, что она будет находиться в другом магазине?

Запомните: каждая скачанная игра с торрента = не вышедший на PC «The Last of Us» и «Red Dead Redemption 2». Никто не захочет терять деньги, давая свои игры токсичной публике, чуть что ворующей их продукты и гордящейся этим.

Итог

Исход «Metro Exodus» в Epic Games Store ничего не поменяет в вашей жизни, а разработчикам потенциально может принести пользу. Вам ничего не стоит купить игру по той же цене в другом окошке браузера или программы, это не ехать на другой конец города за дисками, как было лет 10 назад. Подумайте хоть раз о людях, которые делают для вас игры. Думаете, они реально мечтают делать ящики в CS:GO или «Diablo: Immortal»?


Если вы реально хотите играть в «Metro: Exodus» — вы все равно сделаете это и с помощью EGS, либо консолей. А если вы не хотели, то вы бы в любом случае спиратили ее, просто сейчас вы получили еще один «моральный аргумент» своровать игру и лить грязь в Сети на разработчиков. Просто признайте это.


EGS — не панацея и не мастхев для геймера на PC. Но если такой рост конкуренции между платформодержателями будет продолжаться дальше, если Гейб проснется от золотого сна, то есть большой шанс того, что разработчики в будущем получат больше возможностей делать то, что они действительно хотят, а игроки — чаще получать новые, крутые игры. А ведь мы этого хотим, да?

Играйте в хорошие игры и не тратьте время на пустой негатив.
Категория: Новости серии игр Metro | Просмотров: 24 | Добавил: Пророк | Теги: уход, Exodus», «Metro, games, хорошо, Epic, игроков? | Рейтинг: 5.0/1

Скриншоты:

Возможно вы искали:

Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 Маркович   (31.01.2019 01:29:13)
Игроков можно понять в том плане, что им не дали купить игру до релиза. После того, как сказали о переносе в магазин Эпиков- на следующий день сразу же выпилили Метро из Стима. Ну это как минимум не красиво.
Я вот хотел Метро на релизе купить, ибо предзаказ мне не нужен- переплачивать за музыку, которую я не слышал, и за картинки- ну такое. Однако сейчас придётся либо скачивать очередной лаунчер (в Фортнуте не играю, да и покупать в этом магазине что-либо мне не хочется), либо сидеть год ждать. Игра обещает быть знаковой, но разработчики и/или издатель повели себя вот таким неприятным образом. Будем посмотреть как ситуация в итоге уляжется. closedeyes

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость




Приветствую тебя бродяга!
Заходи к нам,
здесь тебе всегда рады.

Логин:
Пароль:
Вступай в наши ряды



Случайный скриншот


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Посетители за сегодня
Подробная статистика
Наверх